Воскресенье, 01.12.2024, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Ворониной Татьяны Николаевны

Форма входа

Чат
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Специфика работы классного руководителя, его основные функции и обязанности.

Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.

  Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

  Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:

 


организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);


v     воспитательную (формирование личности и коллектива)


v     коммуникативную (организация общения);


v координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);


v коррекционную (преобразование, изменение личности);


v    экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);


административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

   В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:

 Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

1.                Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.

2.                Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

3.                Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии  с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

4.                Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

5.                Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.

 

(по материалам книги С.А. Пуймана "Педагогика: основные положения курса", Мн.:1999)

                                                                                

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:










Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz